Благовещенский районный суд рассмотрел материалы уголовного дела о применении принудительных мер медицинского характера в отношении 38-летнего жителя Нуримановского района. Мужчина был признан виновным в совершении общественно опасного деяния, которое квалифицируется по части 5 статьи 264 УК РФ как нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.
Судом установлено, что 28 июня 2023 года мужчина, не имея разрешения на управление автомобилем, отправился на нем в Уфу. Следуя по дороге Благовещенск-Павловка на территории Благовещенского района, он нарушил правила дорожного движения, выехав на встречную полосу. В результате произошло столкновение со встречным автомобилем «Тойота Королла», который направлялся в Успенский Свято-Георгиевский монастырь.
В результате ДТП одна пассажирка иномарки погибла на месте, ещё двое скончались в больнице от полученных травм.
В ходе судебного заседания, по словам помощника председателя суда Светланы Решетниковой, мужчина рассказал, что заметил встречный автомобиль, который, как ему показалось, совершал хаотичные маневры на дороге. Он резко затормозил и включил ручной тормоз, из-за чего его автомобиль Chevrolet вынесло на встречную полосу.
Мужчина утверждал, что автомобиль Toyota Corolla перед столкновением с его машиной «вилял на дороге», в том числе выезжая на встречную полосу. Однако этот довод был опровергнут после просмотра видеозаписи, на которой было зафиксировано, что автомобиль Toyota двигался без каких-либо отклонений от траектории и не покидал свою полосу движения. Кроме того, были заслушаны показания свидетеля.
Суд признал доказанными фактические обстоятельства дела, которые свидетельствуют о том, что мужчина совершил деяние, запрещенное уголовным законом.
Согласно заключению комиссии судебно-психиатрических экспертов, в момент совершения общественно опасного деяния и после него у мужчины было хроническое психическое расстройство. Это расстройство в настоящее время и в период, когда было совершено инкриминируемое ему деяние, лишало его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий, а также руководить ими.
Суд, руководствуясь статьями 441–443 УК РФ, статьями 21, 97, 99 и 101 УК РФ, принял решение освободить его от уголовной ответственности за совершение общественно опасного деяния, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ. Вместо этого он назначил ему принудительную меру медицинского характера — принудительное лечение в специализированной психиатрической больнице.