Все новости
Культурная жизнь
9 Ноября 2023, 10:15

Благовещенской художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку

Много интересного о жизни и быте восточного народа в это день узнали зрители благодаря картинам Зулейхи Мусаевны

Благовещенской  художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку
Благовещенской художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку

Еще одна самодеятельная художница пополнила ряды творческих людей Благовещенска. В центральной районной библиотеке прошла выставка картин Зулейхи Мамадовой «Восточные мотивы».

В начале ноября этого года в выставочном центре Санкт-Петербурга «Вернисаж свободных художников» состоялось открытие выставки художников-наивистов. На ней в числе других были представлены работы благовещенского самодеятельного живописца Зулейхи Мамадовой. Напомним, что выставка ее работ «Восточные мотивы» не так давно прошла в центральной библиотеке. Она привлекла к себе внимание благовещенцев, многие из них стали ее поклонниками.

На питерской выставке выставлены две ее картины, так как много участников и места ограничены. Но зато они расположены в самом центре вернисажа. Приятным моментом стало предложение Зулейхе Мусаевне от руководителя выставки об организации ее персональной выставки.

Зулейха Мусаевна родилась в Чимкентской области Казахстана. Рисовать начала с трех лет. У нее был шанс учиться в академии искусств, но отец посоветовал стать педагогом. Поэтому после школы поступила в Ташкентский государственный педагогический институт, работала в школе-интернате, потом в торговле. «С 20 лет появились другие заботы, дела и на 43 года бросила рисование, - говорит женщина. – А когда дети, внуки выросли, появилось свободное время, вновь вернулась к любимому занятию». В 1994 году переехала в Уфу, а потом в Благовещенск, где и вернулась к творчеству.

В самом начале мероприятия ведущая Эльфия Габитова пообещала, что Зулейха Мусаевна на протяжении мероприятия не раз удивит зрителей. И это было действительно так. Во-первых, оказалось, что она художник-самоучка наивист, который пишет картины лишь последние семь лет жизни. Отличительной чертой этого стилевого направления является условность образов, простота сюжетов и форм. Но в наивности картин Зулейхи Мусаевны заложен большой философский подтекст. За эти годы она создала более 100 произведений. В ее натюрмортах, пейзажах, портретах в большинстве случаев изображена восточная тема. Выполнены они карандашами на бумаге, масляными и акриловыми красками на холсте. А каждая деталь картины имеет свое символическое значение.

Во-вторых, помимо красочных картин, удивила Зулейха Мамадова тем, что она дарит свои картины друзьям и родственникам. Некоторые из них теперь находятся в частных коллекциях в США, Казахстана, Украины, Узбекистана, Белоруссии, Польши, Таджикистана, России. В третьих, ее картины отправлены в альбом Всемирного флешмоба #рисуютвсе#. А еще несколько своих работ она передала на рассмотрение независимой комиссии в Союз современных русских художников. Ну и не менее удивительно, то, что она свободно изъясняется на восьми языках: русском, иранском, афганском, турецком, азербайджанском, казахском, татарском, башкирском. Понимает корейский, немецкий, польский. Объясняет тем, что жила в Казахстане, где жили семьи многих народностей нашей страны. Талантливыми, трудолюбивыми людьми с широкой душой были и ее родители. Отец, по ее словам, умел зарабатывать уже тогда хорошие деньги и вкладывал их в строительство мечетей, дома для нуждающихся людей, всегда помогал ближним.

Можно и дальше перечислять достоинства и достижения Зулейхи Мамадовой, но хочется остановится на ее картинах. Про каждую из них она может многое рассказать, ведь прежде чем создать ее, женщина в своем воображении сочиняет целый рассказ о сюжете.

Большинство из них – это портреты. На каждом угадывается характер человека, его индивидуальность, особенность. А в пейзажах кропотливо выписана каждая деталь природы, и так во всем.

Много интересного о жизни и быте восточного народа в это день узнали зрители благодаря картинам Зулейхи Мусаевны, например, почему дома там обносят высоким забором, как воспитывают детей, как в семьях распределяются обязанности и многое другое. Но самое интересное – это нарисованные придуманные ею сказки.  Вот, как она рассказывает о рисунке «Девушка-павлин»: «В ночь на новолуние превращается птица Счастья (павлин) в сказочно красивую девушку. На каждом сброшенном изумрудном пере по огромному рубину окаймленному в золотой багет пуха. А сколько она покорила мужских сердец за эту короткую ночь…Но только наступит утро, она опять обернется птицей обрекая их на безответную любовь». И действительно, глядя на красавицу-птицу видишь весь рассказанный сюжет.

Живя в нашей республике, она стала использовать и ее темы. Например, на одном из полотен башкирская девушка скачет на коне. Глядя на нее представляешь, как далеко уехав, она останется наедине с природой и заиграет на курае, и полетят его звуки по полям, лесам, горам. И птицы подхватят, и понесут ее мелодию по родному краю…

В процессе мероприятия зрители душевно отозвались о новой выставке, а потом долго рассматривали каждое полотно и благодарили художницу за доброе и сказочное видение мира.

Благовещенской  художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку
Благовещенской  художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку
Благовещенской  художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку
Благовещенской  художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку
Благовещенской  художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку
Благовещенской  художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку
Благовещенской художнице-наивисту предложили в Питере сделать персональную выставку
Автор:Любовь Белова
Читайте нас: