Ростислав считает, что протестующим кому-то заплатили, кого-то заверили, что эти 80 республиканских гор - священны, только не Гумероское месторождение.
И все было бы у них замечательно, и предприятию "Сода" пришлось бы пойдти по одному из названному пути: приобрела бы за большие деньги или отдала недорого. Но здесь произошла смена правительства. Радий Хабиров сделал вывод, что если предприятие поменять на гемеровское, значит "Сода" на какое-то время прекратит деятельность, что повлечет за собой отток из региональной казны ежегодно около десяти миллиардов рублей на несколько лет.
Поэтому Глава Башкортостана сказал, хорошо, я согласен, что гора Торатау, конечно, признана святым местом, а вот Куштау - обыкновенный шихан. Поэтому и согласился, что его можно начать перерабатывать, а в качестве возмещения ущерба региону с предприятия "Сода" платить в казну республики каждый год по 700 млн рублей.
Из-за этого решения собственники Гумеровского месторождения и устроили выступления людей, а также оплатили разносные статьи в сетях, начали сбор неравнодушных на защиту нового священного места.
Резюмируя вышесказанное, член Общественной палаты России Ростислав Мурзагулов говорит о том, что тогда нужно запретить разрабатывать все месторождения с известняком, нефтью, а заодно и машины, да и самого человека, ведь он тоже наносит большой вред природе. Ну и конечно, призывает одуматься тех, кто встал на сторону выступающих.