Все новости
9 Мая 2021, 10:30

Причастна к чему-то очень важному

- За свою долгую жизнь можно вспомнить множество дней праздника Победы, но действительно памятных - единицы

9 мая 1967 года под Ленинградом. Я (Ирина Соловьева) и папа Петр Михалев - участник Великой Отечественной войны, попали на Пескаревское кладбище - мемориал в самом начале дня перед его открытием.

Люди толпились перед воротами и представляли из себя цветочную реку: каждый пришедший держал в руках букеты гвоздик, тюльпанов, колокольчиков. У моего папы был большой букет крупных садовых ромашек.

Наконец, ворота открылись, и люди неспешным и молчаливым морем двинулись вперед. В основном это были ленинградцы, пережившие ужасы блокады, потерявшие близких и родных.

Я смотрела на их скорбные лица и мне, 12-летней школьнице, передались все эмоции этого единого живого организма, пришедшего отдать дань мужеству и выдержке горожан. Особняком стоял памятник неизвестному ленинградцу, где захоронено несколько сотен погибших под развалинами домов, замерзших на улицах, умерших от голода.

В память врезалась картина, как одна очень худая женщина лет сорока держала за руку девочку, быть может, лет десяти, держала и все это время она повторяла: «Вот видишь, мы добрались и сейчас со всеми повидаемся…».

Наконец мы с папой остановились у аллеи Славы защитникам города-героя Ленинграда, подошли к огромному черному барельефу, и вдруг родной мой человек осел на мраморные ступени, уронил цветы и заплакал. Я была в таком смятении. Ведь такое видела впервые!

Мой отец никогда прежде не поддавался эмоциям, всегда был сдержан и мужественен, и вот, в самый, казалось бы, неожиданный момент, он заплакал. К моему большому удивлению, я тоже заплакала, наполнившись теми чувствами, эмоциями, которые были присущи большинству людей, пришедших вместе с нами.

Отец гладил меня по голове, успокаивая и меня, и себя, а после подвел к стене, где были выбиты золотом имена и фамилии тех людей, кто отдал свои жизни для того, чтобы блокада Ленинграда была снята, чтобы ленинградцы снова смогли ходить по улицам любимого города, ничего не боясь, чтобы сделать этот великий шаг к освобождению Родины. Там я увидела сразу несколько надписей с моей фамилией, но с разными именами, и папа с гордостью произнес: «Это мои земляки, краюшкинцы, хоть нас и не связывают кровные узы, но это святое боевое братство!».

Этот день оказался для меня, двенадцатилетней девчонки, очень тяжелым и долгим, но именно тогда - девятого мая тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года почувствовала себя кем-то большим, нежели просто девочкой, школьницей. Я стала частью этой великой страны, частью этой истории. Я осознала, что причастна к чему-то очень важному!

Ирина Соловьева,

ведущий методист межпоселенческой

районной библиотеки.

Читайте нас: